Альтернативная лингвистика
Майкопская загадка
    Полученные графоаналитическим методом модели кавказских языков позволяют утверждать, что они сформировались в долинах Главного Кавказского хребта, т.е. предки носителей современных абхазо-адыгской и нахско-дагестанской групп языков были исконными поселенцами на своих теперешних территориях, а их общий когда-то язык мог быть одним из древнейших диалектов ностратического праязыка. Приняв это предположение, мы можем думать, что к моменту переселения носителей ностратический языков из Передней Азии в Восточную Европу также и склоны Северного Кавказа, и степи Предкавказской равнины были уже заселены каким-то родственным с кавказцами этносом. Именно поэтому индоевропейцы, уральцы и алтайцы должны были двигаться далее на север. По той же причине предки вейнахов и дагестанцев остались в горах, а не поселились на равнине по берегам Терека, Кумы, Кубани. Данных, позволяющих судить о языке этого исчезнувшего этноса, нет, но можно сделать определенные предположения в связи с наличием общих признаков между сино-тибетскими и северокавказскими языками, установленных лингвистами. Российский ученый Сергей Старостин даже предположил, что сино-тибетские и кавказские языки имеют одного общего предка и объединил их в одну монофилетическую группу сино-кавказских языков. Его гипотеза не нашла широкой поддержки в ученом мире, но факты сходства между китайскими и кавказскими языками требует объяснения и можно попытаться его найти.
Материалы к присутствию древних тюрков в Восточной Европе
...лат. virga “ветка, прут"... – д.тюрк. bergä “розги, прут”,.. венг. virgácz “прут, розга”,.. с ними можно сопоставить венг. virgone “проворный...”, чув. virkěn “мчаться”... это странствующее слово, следы которого в близких значениях можно обнаружить во многих языках (напр, эрзя verka “быстрый”, рус. бирка и др. подобные славянские “прутик”, “сережка дерева”, нем. Birke “береза”, венг. virag “цветы”)... Если носители трипольской культуры были семитами, то первоосновой всех этих слов может быть слово близкое к др. евр. ferax “цветок”. Тогда лат. virgō “девственница” следует отнести сюда же (ср. "дефлорация").
Тюркская и майкопская экспансия в Азию
        Известно, что в Предкавказье и на Северном Кавказе в 4-м тыс. до Р.Х. была распространена культура раннебронзового века, названная майкопской. От названия этой культуры примем условное название «майкопцы» для обозначения населения, проживавшего в Предкавказье и говорившего на языке, родственном северокавказским, наиболее территориально близким.
    Массовая тюркская экспансия во всех направлениях с прародины на территории между Днепром и Доном (
см. карту) началось с конца 3-го тыс. до н.э. В Европе эта экспансия была связана с распространением культуры шнуровой керамики. Некоторые тюркские племена двинулись на северо-восток в бассейн Волги. Их потомки известны в настоящее время как волжские татары. Большая часть тюркских народов перешла Дон и распространилась в Сальских степях и в Предкавказье. Они вытеснили коренных майкопцев за Волгу на безлюдные земли Казахстана. Некоторые тюркские племена (среди них кипчаки, сельджуки, огузы, туркмены), возможно, обосновались на территории Северного Кавказа, но большая часть тюрков последовала за майкопцами. Турки и майкопцы двигались на восток и юго-восток одновременно, но майкопцы всегда оставались южнее тюрок. Их путь можно проследить по андроновской культуре и культуре Заманбаба, созданных народами европейской внешности, пришедших с Запада, как это доказано археологами.
     С конца III-го тыс. до Р.Х. в Монголии явственно прослеживаются две большие этнические общности. Одну из них представляли монголоиды, другую – европеоиды (Новгородова Э.А.,1981, 214), с которыми можно связывать майкопские племена, которые двигались впереди тюрок в направлении Алтая, где они стали творцами афанасьевской культуры бронзового века. Специалисты связывают ее создание с волной позднеямного-катакомбного населения, прошедшей от Приуралья далеко на восток (Кузьмина Е.Е., 1986, 186). Эта культура существовала cо средины III-го и до начала II тыс. до Р.Х. на большом пространстве, включавшем, кроме Алтая, также Монголию и Синьцзян. Можно предполагать, что часть майкопцев через Джунгарские ворота вошла на территорию Синьцзяна, где встретилась с людьми монголоидного типа, стоявшими на более низкой ступени культурного развития. Пришельцы принесли с собой племенную организацию, технологию бронзы, навыки скотоводства и земледелия. Очевидно, приход майкопцев на территорию Китая послужил серьезным толчком к созданию государства Шан в 18-м ст. до Р.Х. Смешавшись с автохтонами и приняв монголоидные черты, майкопцы усвоили также и язык многочисленного местного населения, оказав на него, однако, большое влияние. Следы влияния языка майкопцев теперь видны в сино-тибетских языках и это влияние было настолько существенным, что дает основание говорить о генетическом родстве северокавказских языков с сино-тибетскими, но на самом деле можно говорить о сродстве.         Места, оставленніе майкопцами заселили тюркские племена, оставшиеся в Европе (см. карту ниже)
Расселение тюрок в Приазовье
Миграция булгар за Днепр
Тюрки как носители культуры шнуровой керамики в Центральной Европе
На Альтернативную лингвистику


Сайт управляется системой uCoz